Вы здесь

Обзор изменений, внесенных в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом от 23.06.2014 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

1. Часть 7.1 статьи 13 (Преобразование муниципальных образований) излагается в новой редакции:

«7.1 Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа в соответствии с его уставом. Лишение муниципального образования статуса городского округа с внутригородским делением влечет за собой упразднение внутригородских районов.»;

2. Уточняется порядок упразднения поселений в случае, если в поселении отсутствуют жители, обладающие избирательным правом. В связи с этим статья 13.1 (Упразднение поселений) дополняется частью 4 следующего содержания:

«4. В случае, если в поселении отсутствуют жители, обладающие избирательным правом, органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об изменении административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит упразднение всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, с последующим упразднением поселения. Упразднение поселения осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

Территория упраздненного поселения на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории, на иных территориях в состав поселений, имеющих общую границу с упраздняемым поселением. Отнесение территории упраздненного поселения к территориям иных поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения, выраженного представительными органами данных поселений.»;

3. Уточняются вопросы местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов. Пункт 1 части 1 статьи 14 (Вопросы местного значения городского, сельского поселения), пункт 1 части 1 статьи 15 (Вопросы местного значения муниципального района), а также пункт 1 части 1 статьи 16 (Вопросы местного значения городского округа) излагаются в новой редакции.

Пункт 1 части 1 статьи 14:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;»;

Пункт 1 части 1 статьи 15:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;»;

Пункт 1 части 1 статьи 16:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;»;

4. Определено, каким муниципальным правовым актом регулируется порядок заключения соглашений, предусмотренных частью 4 статьи 15. В связи с этим абзац третий части 4 статьи 15 излагается в новой редакции:

«Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.»;

5. Расширяется перечень прав органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов. В связи с этим часть 1 статьи 15.1 (Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов) дополняется пунктом 12:

«12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.»;

6. Часть 2 статьи 22 (Местный референдум) излагается в новой редакции:

«2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.»;

7. Уточняются случаи проведения схода граждан на территории муниципального образования. В связи с этим:

- Часть 1 статьи 25 (Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования) излагается в новой редакции:

«1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования может проводиться сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.»;

- пункты 2 и 4 части 1 статьи 25.1 (Сход граждан) излагаются в новой редакции:

2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

- часть 5 статьи 34 (Органы местного самоуправления) излагается в новой редакции:

«5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.»;

- часть 3 статьи 35 (Представительный орган муниципального образования) излагается в новой редакции:

«3. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан.»;

8. Уточняется порядок избрания главы муниципального образования. В связи с этим пункт 1 части 2 статьи 36 (Глава муниципального образования) излагается в новой редакции:

«1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;»;

9. Уточняется перечень положений, которые должны определяться уставом муниципального образования. Пункт 9 части 1 статьи 44 (Устав муниципального образования) излагается в новой редакции:

«9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;»;

10. Часть 3 статьи 44 излагается в новой редакции:

«3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.»;

11. Отдельные положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приводятся в соответствие с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, уточняются правовые основы местных бюджетов. В связи с этим в новой редакции излагаются статья 52 (Местные бюджеты), статья 53 (Расходы местных бюджетов), статья 55 (Доходы местных бюджетов), статья 60. (Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), статья 63. (Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий), статья 65. (Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов), признаны утратившими силу статьи 57 (Доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов), 58. (Доходы местных бюджетов от региональных налогов и сборов), 59. (Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов) и 62. (Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней);

12. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополняется статьей 63.1 регулирующей субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации следующего содержания:

«Статья 63.1. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации.

2. В случаях и порядке, установленных законами субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации.».

18 июля 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).