Вы здесь

Итоги исполнения Управлением Минюста России по Республике Коми плана проверок органов ЗАГС и о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений при проведении плановых проверок в 2014 году

В соответствии с пунктом 93 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденного приказом Минюста России от 20.11.2012  № 212, направляем информацию об итогах исполнения Управлением Минюста России по Республике Коми ( далее – Управление) плана проверок органов ЗАГС и о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений при проведении плановых проверок в 2014 году.

Всего проведено 67 (АППГ – 74) плановых проверок органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее – АГС) на территории Республики Коми, в том числе территориальных отделов ЗАГС – 8 (АППГ – 8), органов местного самоуправления муниципальных образований (далее – ОМС МО) – 59 (АППГ – 66).

Планы проверок органов ЗАГС на I и II полугодия 2014 г. выполнены в полном объеме.

В ходе проверок в деятельности органов ЗАГС и ОМС МО Управлением выявлены следующие нарушения требований Федерального закона от 15.11.1997   № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон),  Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432 (далее –  Правила).

 

Государственная регистрация рождения.

1. В нарушение требований п.п. 1, 3 статьи 18 Федерального закона территориальным отделом ЗАГС при разных фамилиях родителей фамилия ребенка в записи акта указана по фамилии матери. Согласие отца либо разрешение органов опеки отсутствует.

Нарушение является неустранимым. Начальнику отдела ЗАГС указано на недопущение в дальнейшем.

2. В нарушение требований ч. 2  п. 1 статьи 17 Федерального закона, в актовой записи в написании имени отца допущена ошибка.

Нарушение устранено.

 

Государственная регистрация установления отцовства.

 В нарушение требований п. 12 Правил:

- в бланк записи акта об установлении отцовства внесены сведения о дате решения суда, не соответствующие сведениям, содержащимся в решении суда, являющемся основанием для государственной регистрации установления отцовства;

 - в бланк записи акта об установлении отцовства внесены сведения о дате рождения матери,  не соответствующие сведениям в заявлении.

 Нарушения устранены в ходе проверки.

 

Государственная регистрация заключения брака.

  1. В нарушение п.п. 1, 2 статьи 29 Федерального закона в запись акта о заключении брака неверно внесена дата рождения супруга, отсутствуют сведения о расторжении предыдущего брака.

Нарушения устранены в ходе проверки.

2. В нарушение требований п. 12 Правил в бланк записи акта о заключении брака внесены сведения, не соответствующие сведениям, содержащимся в распоряжении органа местного самоуправления, являющемся основанием для государственной регистрации заключения брака.

3. В нарушение требований п. 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, запись акта  составлена по документу, удостоверяющему личность, с истекшим сроком действия.

Нарушение является неустранимым. Начальнику отдела ЗАГС указано на недопущение в дальнейшем.

 

Государственная регистрация смерти.

1.В нарушение требований п. 2 статьи 6 и п. 1 статьи 8 Федерального закона для удостоверения фактов государственной регистрации смерти неизвестных лиц в трёх случаях не выданы свидетельства о регистрации АГС.

Нарушение является неустранимым. Начальнику отдела ЗАГС указано на недопущение в дальнейшем.

2. В нарушение требований п. 1 статьи 66 Федерального закона  заявление о смерти принято территориальным органом ЗАГС от юридического лица, не уполномоченного подавать данное заявление.

Нарушение является неустранимым. Начальнику отдела ЗАГС обращено внимание на недопущение в дальнейшем.

В отчетном периоде Управлением проведена одна внеплановая проверка территориального отдела ЗАГС. Основанием для проведения внеплановой проверки послужила поступившая в Управление информация о наличии в деятельности территориального отдела ЗАГС нарушений законодательства Российской Федерации о государственной регистрации актов гражданского состояния. В ходе проверки выявлено нарушение требований п. 2 статьи 72 Федерального закона и п. 10 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 29.11.2011 № 412. Регистрация установления отцовства произведена без истребования копии записи акта о рождении ребенка из органа ЗАГС по месту хранения данной записи.

 

Нарушения, выявленные в ходе проверок носили единичный характер (не были системными), устранялись, как правило, в процессе проведения проверки. Предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации не выносились. Информация о выявленных нарушениях доведена до сведения руководителя Управления ЗАГС Республики Коми. Действия (бездействия) и решения уполномоченных должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверок, не обжаловались.

Проведенный анализ показывает, что выявленные ранее в отдельных органах ЗАГС нарушения в дальнейшем не допускаются, однако допускаются нарушения иных норм правовых актов, регулирующих государственную регистрацию АГС.

 

Возможные причины выявленных в ходе проверок нарушений:

1) Недостаточный контроль со стороны территориальных отделов ЗАГС за деятельностью ОМС МО, уполномоченных на государственную регистрацию АГС.

2) Недостаточный уровень знаний работников органов ЗАГС нормативных документов, регламентирующих деятельность по государственной регистрации АГС.

3) Отсутствие должной внимательности работников территориальных отделов ЗАГС, а также должностных лиц ОМС МО, уполномоченных на государственную регистрацию АГС, при оформлении документов.

10 августа 2015 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).