Вы здесь

Государственные услуги в сфере некоммерческих организаций в электронном виде

В настоящее время в соответствии с Концепцией развития «Электронного Правительства», особое внимание уделяется внедрению информационных технологий в сферу государственного управления, в частности - оказанию государственных услуг в электронном виде.

На основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для граждан появилась возможность взаимодействия с рядом органов государственной власти, в том числе с Минюстом России и его территориальными органами.

Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее – Портал госуслуг) дает возможность гражданам, имея в наличии компьютер, подключенный к сети «Интернет», подавать заявления в электронном виде. На Портале размещена вся необходимая информация о государственных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы.

Основными целями работы Портала госуслуг в части предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются:

- снижение административных барьеров;

- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

- упрощение процедуры предоставления государственных услуг.

Тем не менее, большая часть населения предпочитает пользоваться государственными услугами в обычном формате, в том числе еще не все руководители некоммерческих организаций знают о новых возможностях «Электронного Правительства» и в целом о последних изменениях в данной сфере.

Минюст России проводит работу в части развития электронных госуслуг, в том числе в сфере государственной регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций.

Так, представить документы на государственную регистрацию некоммерческой организации можно через Портал госуслуг. На этом портале есть все формы необходимых документов. Предусмотрена возможность получения ответов в электронном виде.

Государственная услуга по государственной регистрации некоммерческой организации становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на Портале госуслуг.

Для подготовки и направления документов в электронном виде необходимо:

- выбрать из выпадающего списка «Адресат заявления», т.е. соответствующий уполномоченный орган (на территории Республики Коми - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми);

- заполнить поле «Наименование организации», выбрать требуемое значение поля «Организация, в отношении которой выполняются регистрационные действия»;

- прикрепить транспортный контейнер с документами, подготовленными с помощью программы формирования транспортного контейнера, ссылка для скачивания которой имеется на странице для предоставляемой услуги.

Важно! Учитывая особый порядок регистрации некоммерческих организаций для формирования транспортного контейнера необходимо пользоваться программным обеспечением, разработанным Минюстом России. Также необходимо учитывать, что размер транспортного контейнера не может превышать 5 Мб.

Документы, включаемые в транспортный контейнер, должны соответствовать нормам законодательства Российской Федерации, а также требованиям, указанным в Порядке направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденном приказом ФНС России от 12.08.2011 №ЯК-7-6/489@.

Файлы с отсканированными с бумажных носителей образами направляемых в регистрирующий орган документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении, сообщении).

Следует отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации размеры государственной пошлины в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и получением результата услуги в электронной форме применяются с учетом коэффициента 0,7; например, в общем порядке размер госпошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации при создании составляет – 4000 рублей, через Портал госуслуг - 2800 рублей.

Обращаем внимание на то, что посредством Портала госуслуг можно получить не только государственную услугу по государственной регистрации некоммерческой организации при создании, но и по внесению изменений, вносимых в учредительные документы, а также в сведения, содержащиеся о некоммерческой организации в Едином государственной реестре юридических лиц. Также возможно получение государственной услуги по ведению реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Кроме того, Минюст России и его территориальные органы бесплатно оказывают такую госуслугу, как выдача информации о зарегистрированной некоммерческой организации. Любой человек или любая организация могут обратиться, в том числе в Управление Минюста России по Республике Коми, как в письменной форме, так и в электронной форме через Портал госуслуг либо Информационный портал Минюста России (www.unro.minjust.ru) и получить сведения о зарегистрированной некоммерческой организации.

Преимущества внедрения электронных сервисов очевидны. Использование современных электронных технологий в предоставлении государственных услуг – это не только существенная экономия времени и ресурсов, но и возможность получения государственных услуг, в том числе в сфере деятельности некоммерческих организаций, в любое удобное для заявителя время с доступом ко всей информации о ходе рассмотрения заявления, этапах прохождения и степени готовности документов.

В электронном виде подавать документы удобнее и проще, в связи с чем рекомендуем руководителям некоммерческих организаций чаще пользоваться Порталом госуслуг.

В случае возникновения проблем при работе с порталом можно обратиться в Центр поддержки пользователей по телефонам:

– 8(800) 100-70-10 – при нахождении на территории России, звонок бесплатный;

– 115 - с мобильных телефонов при нахождении на территории России, звонок бесплатный;

– +7(499) 550-18-39 – при нахождении за границей, оплата звонка по тарифам оператора страны пребывания.

Также можно обратиться в службу поддержки портала по адресу электронной почты support@gosuslugi.ru.

Инструкции по порядку действий заявителя при подаче документов для получения указанных государственных услуг, а также инструкции по созданию учетных записей на Портале госуслуг размещены на нашем сайте в разделе «Государственные услуги».

23 марта 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).